Погасло дневное светило как образец романтической лирики пушкина

погасло дневное светило как образец романтической лирики пушкина
Недостает того, что Толстой впоследствии назвал «миром» действительности не политической в тесном 507 смысле слова, какая преобладает у Байрона, а социально-психологической. Многопланово небольшое по объему стихотворение «Арион» (1827). Один из главных его мотивов – чудодейственная сила вечно живого искусства. Такова же страсть Алеко – типовая для того общества, откуда он, по природе не банальный злодей и не тривиальный преступник, пришел в табор. В различных и непохожих страстях Земфиры и Алеко Пушкин видит общее. Природный, патриархальный мир нравственно нисколько не выше европейской цивилизации. Он иной, и нравственность его иная. Это наносит огромный нравственный урон обществу, лишая людей чувства собственного достоинства. 5. В комедии Фамусов и Чацкий противопоставлены друг другу: с одной стороны, серые, ограниченные, заурядные, Фамусов и люди его круга, а с другой — талантливый, образованный, интеллектуальный Чацкий. Над ним тяготеет воспитавший его общественный уклад, который проявляется в злобных побуждениях.


Любовь обыкновенно сопровождается борьбой с менее достойным соперником, и борьба эта не похожа на «действие пустое». У Лермонтова, даже чаще, чем у Байрона, «боренье» составляет драматическую основу поэмы. Но цели борьбы неясны. Свободолюбивая лирика Пушкина, в отличие от Рылеева, строится не на уроках, а на антиномиях и проблемах. Образ сеятеля трагичен, потому что он слишком рано пришел в мир, и его слово, обращенное к народам, брошено на ветер. Но это не значит, будто оно лишено истины. Для современников Лермонтова Байрон и Наполеон были наиболее полными выразителями их века. Когда народы боролись с Наполеоном, то его имя наводило “ужас”. Но к 1821 г. и после его смерти оценка Наполеона пересматривается: реставрация монархий изменила взгляд на Наполеона как на преступника и тирана.

Для Онегина это «наука страсти нежной». Автор, как и «все поэты — любви мечтательной друзья». Важна разница и в их отношении к литературе. Итак, влияние Байрона и чтение его поэм определили устремленность к романтизму и творческое содержание южного периода. И все-таки связывать южный период только с воздействием Байрона было бы опрометчиво. Арион, осыпанный дарами коринфского царя, возвращался на корабле к себе на родину.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.