Средневековая арабская философия презентация

средневековая арабская философия презентация
Согласно теории вложенных сфер, которую развивал и сам Птолемей, движение центра эпицикла по деференту представлялось как вращение некоторой материальной сферы. Мусульманские астрономы (начиная с ибн ал-Хайсама, XI век) отметили ещё одну, чисто физическую трудность теории Птолемея. Как-то после лекции студенты-мусульмане возмутились тем, что она не освещает им философию Востока, говоря только о западной. Основные достижения[править | править вики-текст] Важнейшей задачей, которую ставили перед собой мусульманские астрономы, было уточнение основных астрономических параметров: наклона эклиптики к экватору, скорости прецессии, продолжительности года и месяца, параметров планетных теорий.


Апологетикой ислама с помощью рациональных доводов занимались представители позднего калама — мутакаллимы, последователи Аль-Ашари (874—935). Для доказательства догматов о божественном провидении, сотворенности мира и возможности чудес они использовали атомистику. Высшая цель человеческого бытия заключается в познании этого разума. Деятельный разум является внутренним законом, Логосом земного мира. Согласно учению Аверроэса, материальный мир бесконечен во времени, но ограничен в пространстве. Например, задолго до европейских ученых Омар Хайям (1040 — 1123) в алгебраическом трактате описал полную теорию решения уравнений и, в особенности, кубических уравнений. Важным направлением деятельности астрономов ислама было составление звёздных каталогов.

Часто, покидая позиции религии, он становится на точку зрения материализма: если Бог вечен, то вечен также и мир, ибо причина и следствие всегда связаны друг с другом. Все качественные изменения в подлунном мире сводились именно к этому свойству происходящих в нём механических движений. Ряд направлений разрабатывался классическими науками арабо-исламского мира параллельно философии (прежде всего это касается арабоязычных перипатетиков) с опорой на собственные реалии культуры, а не на школьную традицию. Ему принадлежитзаслуга открытая древнегреческойфилософии для арабов, в частностиАристотеля.6. Аль-ФарбиСистематизировал и пытался адаптироватьфилософию Аристотеля к арабскимусловиям. Необходимо добавить, что иногда связь с астрологией оказывала негативную услугу астрономии, поскольку астрология была одним из основных объектов атаки религиозных фундаменталистов. Сталинабад. В новое время (со 2-й пол. 19 в.) в Сирии и Египте созрели условия для перехода на бурж. путь развития. Но развитию капиталистич. отношений мешали господство феод. институтов и превращение этих стран в полуколонии.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.